Open
Close

На что похожа цифра три. Дидактический материал по математике. Цифра «3 Что похоже на цифру 3

«Цифра и число» - 5 + 1. Число и цифра 2. Назовите числа, из которых можно составить число 9. Назови «соседей» числа. 6 – 5. Число и цифра 9. 1 + 5. Заполните пропуски. Число и цифра 3. Число и цифра 8. Расположите числа по порядку, начиная с самого большого. Число и цифра 7. = 5. Число и цифра 4. Вставьте число в окошечко.

«Урок число и цифра 4» - Что общего у всех предметов? Назови «соседей»… Другие способы. Проверь. С каким числом мы познакомились? Найди пару. Сравни: Найди цифру 4. Цифра 4. Четырехугольники: Числовой ряд. Как получить число 4? Число 4. Цифра 4 Шиндина О.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Колпашево.

«Число и цифра 8» - Как получить число 8? Проверить. Вычислить. Число и цифра 8. Разложите мячики в 2 группы по цвету. На что похожа цифра 8 ? Цели и задачи. Составь правильно сказку «Репка». На что похожа цифра. Что изображено перед Вами? У восьмерки два кольца – без начала и конца. Расставь номера картинок. Какое число следует при счете за числом 7 ?

«Математика цифры» - Десятичная система счисления. Египетские цифры. Цифры разных народов. Славянские цифры. Римские цифры.

«История цифр» - Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. Цифры древних математиков, которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии. Сначала считали на пальцах. Римскими цифрами-буквами мы пользуемся до сих пор. А это египетские цифры от 1 до 10. История цифр. Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами.

«Герои Цифр Бунина» - 4. Речь героя. Сравнили результаты исследования и сделали вывод. Изучили взаимоотношения героев. 3. Манера держаться, внешность, особенность костюма. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Дядя: Являются главными героями произведения. Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения.

Тема. «Сложение и вычитание 3. Закрепление. “Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве”».

Цели. Повторять всё о цифре 3, о числе 3; закреплять умение складывать и вычитать 3; решать задачи с использованием этого числа; повторить составные части задачи.

Учебные материалы. Карточки с цифрами и примерами; рисунки к стихам, изображения поезда и всех персонажей урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Устный счет

На доске – рисунок паровозика с пронумерованными вагонами (от 1 до 10).

Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Но посмотрите – у нас куда-то пропал проводник. Наверно, он в одном из вагонов. Давайте его найдем! Для этого вам нужно быть очень внимательными и выполнять все действия, которые я вам скажу.
Приготовьте карточки, мы начинаем.
Решите пример-цепочку. Ответ будет номером нужного нам вагона.
10 – 2 + 1 – 3 – 2 – 1 =

– Покажите карточку с номером вагона, в котором наш проводник. (3 .)

– Ах, вот он где!

Учитель показывает лягушонка, который указывает направление движений при счете.

III. Сообщение темы урока

У. He случайно он оказался в этом вагоне. Сегодня на уроке мы вспомним всё о цифре 3, будем закреплять умения прибавлять и вычитать число 3, а также узнаем еще много всего интересного и нужного.

IV. Работа с натуральным рядом чисел

У. Для начала давайте посмотрим, какое число предшествует числу 3, какое следует за ним, какое число меньше на 1, какое число больше на 2.

Ответы дети показывают на карточках, проверка ведется по поезду.

– Покажите, какие два числа нужно сложить, чтобы в ответе получилось 3.

Дети отвечают.

V. Чистописание

У. Посмотрите, на что похожа цифра 3?

Погляди на цифру три –
Точно ласточка, смотри.
Три не просто завитушка –
Три – пружинка, крендель, стружка.
Три – это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка –
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри –
Да ведь это цифра три!

Из каких элементов эта цифра состоит?
Чем они различаются?

Дети отвечают

– Цифра 3 приготовила нам задание. Посмотрите и найдите закономерность, по которой надо записать ряд чисел.

Дети. Каждое последующее число увеличивается на одну цифру 3.

У. Давайте запишем аккуратно и правильно все получившиеся числа, в записи которых используется эта цифра:
3 33 333 3333 33333 333333.
Как называются числа, для записи которых используется три цифры? две? пять? Как вы думаете, а в какое царство-государство мог отправиться наш поезд?

Д. В Тридевятое царство.

У. А какой герой мультфильма совершал путешествие в это сказочное государство?

Д. Вовка из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

У. Посмотрите – точно, это Вовка.

Открывается рисунок с изображением Вовки.

– Собрался он в Тридевятое царство, чтобы ума набраться да народную мудрость узнать. Стоит Вовка около ворот, а попасть внутрь никак не может. Давайте поможем ему. Для этого возьмите в руки карандаш и помогите отыскать то, без чего невозможно попасть в Тридевятое царство?

VI. Графический диктант

У. 2 клеточки вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 влево, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх. Вот он – ключик к волшебному царству!

Правильный ответ открывается на доске:

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Д. Три поросенка.

Учитель демонстрирует следующий рисунок.

У. Сидят поросята дома и спорят – задачи решить не могут. Увидели Вовку, обрадовались. А Вовка и рад бы помочь, да сам ничего не знает. Давайте не оставим его в беде!

VII. Решение задач

Записывается только решение.

1. Нуф-Нуф принес домой 9 конфет. 3 он отдал Наф-Нафу. Сколько конфет осталось?

2. У поросят было 5 кирпичей, которыми они решили укрепить свой дом. Ниф-Ниф принес еще 3. Сколько стало?

3. Для крыши дома Нуф-Нуф собрал 7 веточек, а Наф-Наф на 3 больше. Сколько веток собрал Наф-Наф?

4. За обедом Ниф-Ниф съел 6 желудей, а Нуф-Нуф на 3 меньше. Сколько желудей съел Нуф-Нуф?

Дети записывают решение в тетрадь, учитель демонстрирует правильность оформления на доске:

9 – 3 = 6
5 + 3 = 8
7 + 3 = 10
6 – 3 = 3

– Посмотрите на полученные ответы. Какое из данных чисел лишнее?

Д. 10, так как оно двузначное.

У. Расположите оставшиеся числа в порядке возрастания; в порядке убывания. Прочитайте названия трехзначных чисел. Каким еще способом можно расположить цифры? Запишите числа и прочитайте их названия.

Д. 386, 836, 683, 638.

У. Поблагодарили поросята мальчика, и отправился наш Вовка дальше. А впереди – новый дом и новые герои.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Д. Три медведя.

Открывается следующее изображение.

У. А у медведей свои проблемы: не могут мебель в квартире правильно поставить. Надо ведь поставить 3 стула в прямоугольной комнате так, чтобы около каждой стены стоял стул. Вовка и так и сяк пробовал – не получается. А теперь попробуйте вы.

На доске:

Учитель показывает ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

– Как называется такая линия? Из скольких звеньев она состоит? На какие арифметические знаки похожа наша тропинка?

Д. Больше и меньше.

Вдруг слышит Вовка:
Звучит тревожная сирена:
Из древних сказочных времен
Явился необыкновенный,
Светящий пламенем...

Д. Дракон.

VIII. Сравнение чисел

У. Хочет дракон Вовку догнать, пламенем спалить, дальше не пустить. Скорее помогите Вовке всю дорожку пройти! А помогут вам утята.

На картинке изображена тропинка, на которой расположены примеры. Несколько учеников выполняют и объясняют задания у доски, а остальные выполняют сравнение на карточках.

– Найдите закономерность, по которой были подобраны эти пары чисел.

Д. В каждой паре одно из чисел меньше другого на 3, следовательно, другое больше на 3.

У. Умаялся Вовка. Давайте поможем ему немного передохнуть.

IХ. Физкультминутка

Х. Работа с геометрическим материалом

У. Выехали на лихих конях три мушкетера. Махнули лишь шпагами – исчез трехглавый дракон, только в небе хвост мелькнул.

Дети изучают рисунок.

– На какую геометрическую фигуру похож хвост дракона?

Д. На треугольник.

У. Что такое треугольник?

Д. Геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

У. А богатыри вам вот какое задание придумали: нарисуйте 3 треугольника так, чтобы их стало 5. Ведь справиться с врагами нам помогает не только сила, но и смекалка.

На доске :

– На что похоже изображение?

Д. На елочку, птичку, бабочку.

У. Похвалили вас богатыри – таких смышленых ребят они еще не видали. Попрощались, а Вовка дальше пошел. Видит – огромный дворец, а в нем три толстяка сидят, богатство свое считают.
Все им мало да мало! Не хотят Вовку дальше пускать, просят их задобрить и богатство увеличить. Что значит увеличить число на 3?

Д. Прибавить 3, сделать на 3 больше.

ХI. Увеличение чисел на 3

У. На доске сундук с монетами. Каждую нужно увеличить на три и поставить монетку с правильным ответом на место прежней.

Учитель вызывает учеников, которые были менее активны на уроке, и производит проверку полученных ответов по волшебному поезду.

5 3 + 3 =

10 + 3 =

Как только работа по карточкам закончена, продолжается фронтальная работа.

– Ребята, посмотрите – наши монеты не простые. Они покажут, как вы выполнили задание.

Учитель переворачивает монетки с правильными ответами. Дети читают надпись: «Правильно!»

– Ко всем Вовка в гости сходил, много нового узнал, а мудрости народной так и не познал. Давайте посчитаем, всех ли мы посетили. Может быть, кого-нибудь пропустили?

Дети считают тройками.

– Правильно ли мы посчитали? Какая картинка лишняя?

Д. Дракон хоть и трехглавый, но он один.

Картинку снимают. Под ней видна часть надписи.

У. Ах, вот где секрет! Давайте прочитаем поговорку: «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».

Как вы понимаете эту поговорку?

Выслушиваются ответы детей.

– Прочитал Вовка эту надпись и понял: «Пока не поздно, надо тоже идти учиться». А вам, дорогие мои ученики, я хочу сказать: у нас с вами осталось еще три с лишним года, чтобы не только научиться трудолюбию, но и собрать запас знаний, который поможет вам в жизни.

ХII. Итог урока

А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца -
Получилась цифра 3 !

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три .

Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка -
Повторяем громко!

В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

***

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)

Эту Цифру угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …(три)

* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.

В Математическом царстве жила-была цифра Три. И всё ей нравилось. Но вот однажды она решила, что ей надоело жить в Математическом царстве, и она придумала переехать в царство Поэтическое. «Попробую сочинять стихи, в которых будет звучать моё имя», - постановила она. Первым делом цифра 3 решила поискать рифму на слово «три». И вот что у неё получилось: «Протри, сотри, посмотри, навостри». «Да, - поразмышляла цифра Три, - никакое хорошее стихотворение, никакая стоящая поэтическая работа из этих слов не получится». Подумала-подумала цифра Три и решила: «Уж раз я родилась цифрой, цифрой и останусь. Не выйдет из меня поэта. Там, где считают, я чувствую себя уверенно и комфортно. А в Поэтическом царстве пусть правят буквы».

С кем дружит цифра 3?

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.
Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!
Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила
светофор печеньем, и он сразу загорелся.
Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.
С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными...

Сказочное значение числа 3 .

Число 3 - вы, должно быть, заметили, как часто оно упоминается в сказках? «Было у отца три сына», «ехал три дня и три ночи», «три раза плюнуть». «Три раза хлопнуть в ладоши», «три раза повернуться вокруг своей оси», «три раза что-то произнести».

Цифра 3 в русских народных сказках имеет просто-таки решающее значение. Не знаю, откуда у простого народа набралось столько мудрости… Но с эзотерической точки зрения и с позиции духовной нумерологии число 3 использовалось в русских сказках невероятно точно и уместно.

В народном фольклоре число 3 очень часто отражает именно поворотные моменты в жизни человека. Особенно это видно в «трёх дорогах», которые обычно расстилаются перед главными персонажами в момент неизбежного выбора . И не просто «неизбежного», а судьбоносного выбора, который фактически является вопросом жизни и смерти.

Достаточно главному герою не угадать нужное направление - и всё, «прощай родная». Подавись баба Яга костями доброго молодца! Занавес опускается. Раздосадованные зрители удручённо плетутся к выходу, с трудом различая дорогу в тумане непрошеных слёз.

Заблудиться в трех соснах . Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

Из третьих уст , из третьих рук. Через посредников, не от очевидцев, не непосредственно (узнавать, получить, услышать).

От горшка три вершка . Очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба . Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т.п.).

Обещанного три года ждут . Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.

Плакать в три ручья . То есть очень горько плакать.

Три грации . У древних римлян - три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трех прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.

Три кита . Раньше древние полагали, что Земля стоит на трех китах. Выражение употребляется в значении основы основ.

Три года скачи - ни до какого государства не доскачешь . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.

Где двое бранятся, тут третий не суйся

Где двое стоят, тут третьему дела нет

Обещанного три года ждут

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

Три года - не три века.

Быть делу по-третейскому

В новое место попадешь - три года чужаком прослывешь.

Бог любит троицу

3 – счастливое число?

Опрос Alex Bellos показал, что наибольшее количество людей (10% опрошенных) считают число 7 счастливым. Вторым по популярности было число 3.

Почему число три считают невезучим?

В некоторых культурах число 3 считают жутким и невезучим. Например, во Вьетнаме три человека на фотографии – это плохая примета, поскольку считается, что тот, кто стоит в середине, может умереть.

Положительные качества тройки :

Число 3 очень жизнелюбивое и веселое, наделенное здоровым оптимизмом, вдохновением и воображением. Число три эмоционально, оно очень успешно в самовыражении, имеет хороший художественный вкус и творческий талант. Тройка наделена даром предвидения и даром слова, который поможет обратить на себя внимание и заставить людей поверить.

Отрицательные качества тройки :

Тройки не умеют прощать обиды и очень эгоцентричны. Их постоянно сопровождает быстрая перемена настроения, из-за чего они не всегда доводят свои дела до конца. Число 3 расточительно и любит излишества, оно экстравагантно, склонно к прихотливости и самодурству. Очень часто число три излишне болтливо и любит пускать сплетни. Зачастую у троек отсутствует целеустремленность.

вершинина татьяна
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3»

Цель : знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 .

Задачи :

Образовательные : познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов , соотносить количество предметов с числом и цифрой . Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Воспитывающие : воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Методы и приёмы :

Словесный : объяснение, художественное слово, вопросы к детям.

Наглядный : показ, рассматривание, сравнение двух множеств.

Игровой : игровая мотивация.

Специальные приёмы : зрительный анализ, приём сравнения, наложения, практические действия.

Материал к занятию : узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы высотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки , цифровые карточки , карточки с изображением колокольчиков, картина – фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин и ягод, доска для лепки, фасоль, карточки «на что похожа цифра три » .

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч) . Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети : на тропинке три камня.

Воспитатель : перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

Дети : всего две ямки.

Воспитатель : перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель : вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети : на поляне сидят два зайчика.

Воспитатель : мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети : мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель : что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети : зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель : ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети : зайцев стало три.

Воспитатель : а как получилось три зайца?

Дети : было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель : чего больше зайцев или морковок?

Дети : зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель : правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . На сколько число три больше числа два ?

Дети : число три больше , чем число два на один .

Воспитатель : правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети : ему нужно дать морковку.

Воспитатель : сколько теперь стало морковок?

Дети : морковок стало три.

Воспитатель : а сколько зайцев?

Дети : зайцев тоже три.

Воспитатель : что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети : зайцев и морковок поровну.

Воспитатель : дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом три . Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры ) . На что похожа цифра три ?

Дети : на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

II часть. Самостоятельная деятельность детей

1упражнение.

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягодки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Дорисуйте столько ягод, чтобы их получилось три.

2. упражнение.

Давайте выложим цифру три из фасоли (выкладывают цифру три на доске для лепки) .

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель : на полянке выросли колокольчики. Какого они цвета?

Дети : колокольчики синего цвета.

Воспитатель : на какую геометрическую форму они похожи?

Дети : на треугольник

Воспитатель : сколько углов в треугольнике?

Дети : три угла.

Воспитатель : а сколько сторон?

Дети : три стороны.

Воспитатель : посмотрите, сколько колокольчиков выросло на стебельке?

Дети : три колокольчика.

Воспитатель : зайчик принёс фотографию своего домика. Посмотрите, где на ней спрятались треугольники?

Дети : крыша дома, гриб, елка, колокольчики.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель : зайчик положил морковку. Скажите, куда он положил морковку? (Ложу морковку на пенёк, за пенёк, слева от пенька, справа от пенька, перед пеньком, дети отвечают).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу) .

Кого мы встретили в лесу? (зайцев) .

Сколько зайцев видели? (трёх) .

Чем угостили зайцев? (морковкой) .

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки) .

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ) .

Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Число 8. Цифра 8». Занятие по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра три!
Стоит лишь два полукруга
Нам поставить друг на друга.

Цифра три невелика,
Но везде она нужна.
В светофоре три огня,
И в упряжке три коня.
В сказках есть три толстяка, три девицы
И три дня скакал Иван
По лесам и по полям.
В тридесятом государстве
Он царевну отыскал.
На картине Васнецова
Трех богатырей мы видим снова.
И в пословицах, загадках
Цифра три звучит в отгадках.
Только в школе не всегда
И не всем она нужна.
Мы хотим оценку “пять”
Вместо тройки получать.

Не сидит без дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!

Две подковки - посмотри -
Превратились в цифру 3.

У леса на опушке,
Там, где растут дубы,
3 белки без просушки
Развесили грибы.
Украсили полянку
Гирляндами опят -
Супы готовить станут
Зимою для бельчат.

Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
Время
На три делят люди:
Что прошло,
Что есть,
Что будет.
Но важней всего семья:
Трое:
Папа, мама, я!

А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

На картонке – три картинки:
На одной картинке – кот,
На другой картинке – кринка,
А на третьей на картинке
Чёрный кот из жёлтой кринки
Молоко лакает-пьет.

Бежит по снегу Зайка,
За ним – собака Лайка,
З ней бежит хозяйка,
И все втроем бегут!
Сейчас догонит Лайка
Тебя, несчастный Зайка, -
И подберёт хозяйка
Твой хвостик на снегу!

Погляди на цифру 3 -
Точно ласточка, смотри.

У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был чудак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.

Третья цифра - это три.
Хорошенько посмотри:
Это твой велосипед
На земле оставил след.
Ну-ка, сколько здесь полос?
Ну-ка, сколько здесь колес?

Мельник с единственным сыном
По лесу однажды шли.
Вдруг видят они – три голубки
Вспорхнули и скрылись вдали.

Третий звонок,
Дон-дон-дон!
Пассажиры, кошки и куклы,
В вагон!
До свидания, пишите!
Машите платками, машите!
Машинист, свисти!
Паровоз, пыхти!

3 - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка -
Хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра три!

«Три очка за старичка»
Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.
Вся в цифрах классная доска.
- За помощь маме - два очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка -
Водил он в гости старичка.
- За это мало трёх очков!-
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки.-
Три очка за старичка?!
Я требую прибавки!
Я с ним провёл почти полдня,
Он полюбить успел меня.

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын…
Как раз и будет три!
Вот молодец!
Сказал отец.
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

А в третьем вагоне – возня, суета:
Ватага ребят занимает места.
Они повторяют во время движенья
Сложенье, деленье, склоненье, спряженье.