Open
Close

Как фамилия у кирилла. Патриарх Кирилл: биография, образование, семья, общественная и внешнеполитическая деятельность. Патриарх Кирилл - биография

Патриарх Кирилл – знаменитый отечественный деятель религии. Всю жизнь этот человек, по определенным причинам, посвятил прислуживанию Богу и церкви. Этот патриарх смог стать одним из наиболее знаменитых деятелей религии в Российской Федерации, у некоторых людей его личность вызывает восхищение, а у некоторых – порицание.

Стоит отметить, что с патриархом ранее связывали множество слухов и самых разных сплетен. Некоторые происходили в действительности, некоторые притянуты за уши. Но что же было у истоков? Как Кирилл стал служителем церкви? Насколько хорошо он выполняет свои обязательства и любит ли вообще то, что делает?

Рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу

Патриарх Кирилл – не американская, и даже не отечественная звезда, потому ему нет особой нужды гнаться за ускользающей молодостью или со всей тщательностью следить за своей фигурой. К слову, патриарх Кирилл фото в молодости и сейчас для сравнения очень легко найти в интернете. Для него, как для церковного служащего, куда выгоднее выглядеть более солидно. Так что становится ясно, что он не особо заботится о том, какие у него рост, вес, возраст. Сколько лет патриарху Кириллу – вопрос простой. В настоящее время ему уже 71 год. При росте в 178 сантиметров, весит мужчина 92 килограмма.

Невзирая на все вышеперечисленное, мужчина старается следить за собственным весом, время от времени занимается плаваньем, часто ходит пешком. Как видите, он помнит истину о том, что к себе тоже нужно проявлять заботу. Ведь, «береженого Бог бережет».

Биография Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл (имя при рождении – Владимир Гундяев) родился в конце осени 1946-го года. Стоит отметить занимательный случай. Когда еще малышом мать впервые пришла с ним в церковь, мальчик по случайности прошел сквозь Царские Ворота. Женщина тут же повела его к пастору, чтоб тот отпустил грех, но священнослужитель только отмахнулся со словами: «Архиереем будет». Вероятно, стать на длинный и тернистый путь служения церкви было судьбой маленького Владимира. До занимания большой должности, конечно, было еще далековато, но в то же время все, что случалось в его судьбе на протяжении всей жизни, все эти события вели в итоге к одному единственному завершению – становлению важным человеком в церкви. И к получению звания патриарха, как и к принятию нового имени, Владимир пришел далеко не сразу.

Его мать – Раиса Гундяева – работала школьной учительницей и преподавала немецкий. А отец – Михаил Гундяев – стоит заметить, тоже был священнослужителем. Сложно отрицать, что этот факт тоже оказал определенное влияние на выбор Владимиром дальнейшего жизненного пути. Хотя, тут можно сказать, что вся семья будущего патриарха была связана с религией. Деда его, например, частенько отправляли в ссылки, как обвиненного в связи с христианской церковью. Брат – Николай – был священником в питерском соборе. А сестренка – Елена – занимала пост директрисы в духовной гимназии.

Прежде чем начать собственную религиозную деятельность, будущий патриарх окончил в школе всего восемь классов. Он пробовался в геологии, но через несколько лет поступил в семинарию, а после и духовную академию.

Имя Кирилла парень получил после принятия монашества. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви.

Неоднократно он принимал участие в том, что относилось к развитию московского патриархата. Начиная с девяностых годов, Кирилл стал уделять гораздо больше внимания связям с обществом, а также гораздо больше сил развитию этой деятельности. Так, в начале девяностых на телевидении появилась программа с его участием - «Слово пастыря». В ней разбирались разные религиозные темы, и она имела большую популярность не только среди простых людей, но и среди высоких чинов.

Год спустя патриарх Кирилл начал вести активную деятельность по сотрудничеству с правлением РФ. Нередко он даже становился полноценным участником самых разных консультативных организаций. Организовывал различные культурные события. Например, празднование двух тысяч лет христианства. Причем в соответствии со сведениями, полученными в результате опроса местного населения в 2012-м году, большая часть простого народа одобряет работу патриарха.

Помимо прочего, патриарх Кирилл ведет профиль в Фейсбуке. Там он переписывается с посетителями своей страницы, отвечает на вопросы. Очень часто он дает ответы на те вопросы, что особенно интересуют прочих людей. На его профиле в этой соцсети более пятисот постов. Еще он является автором книг о религии и духовенстве.

Личная жизнь Патриарха Кирилла

Стоит, прежде всего, отметить, что личная жизнь Патриарха Кирилла просто не существует, по крайней мере, если верить официальным источникам. Он обязан прислуживать церкви, а все священнослужители, как известно, дают обет безбрачия. Потому нет абсолютно ничего странного в том, что у этого человека, невзирая на его уже достаточно преклонный возраст, нет собственного семейства.

Говоря современным языком, он «женился на своей работе». Ведь не раз уже он говорил о том, как важно распространять в миру свет религии. Насколько правдивы эти слова, вряд ли кто-то может утверждать всерьез. Но нельзя не брать в расчет то, что этот мужчина является церковным служащим и у него априори не должно быть любовных связей.

Семья Патриарха Кирилла

Принимая во внимание все вышесказанное, можно предположить, что семья Патриарха Кирилла – это те же священнослужители, как и он сам. У него нет официальной жены, как нет и детей. Самое важное, по его мнению – провести жизнь, посвятив ее развитию содружества религиозных домов на международном уровне.

И у него это прекрасно получается, ведь еще в молодые годы он с успехом преодолевал путь священнослужителя, чтобы добиться в итоге того, кем является сейчас. Сложно утверждать, страдает ли он от того, что не оставил после себя наследников. Но, если взглянуть на это с другой стороны, у него и времени на это особо нет. Да и нельзя сказать, что он одинок, ведь к нему постоянно приходят верующие люди, за советами или с просьбами.

Патриарх Кирилл на яхте с девушками

Патриарх, хоть и не является певцом или актером, но, тем не менее, он – известная на всю страну, публичная личность. Не удивительно, что вокруг этого человека с завидной регулярностью собираются скандалы. Очень часто его обвиняли в самых разных грехах. И сложновато тут разобрать где правда, а где вымысел. Как-то раз даже прошел слух о том, что часто свое свободное время проводит патриарх Кирилл на яхте с девушками, а все церковные поступления растрачивает на личные блага.

Сам патриарх, разумеется, отрицает такие слухи или даже попросту игнорирует их, утверждая, что это лишь наговоры и клевета со стороны недоброжелателей и тех, кто идет против церкви. Конечно же, все грешны, но насколько достоверны обвинения в сторону Кирилла утверждать нелегко. Ведь он верой и правдой служит Богу, но, как бы там ни было, он человек.

Япончик и патриарх Кирилл один человек

Нельзя не добавить, что личность патриарха частенько связывают не только со сплетнями, но и с самыми разными слухами. Временами доходит даже до абсурдного. Взять хотя бы недавний слух, что Япончик и патриарх Кирилл – один человек. В этом слухе упоминается знаменитый вор Мишка Япончик, погибший в начале двухтысячных.

Некоторые люди замечают поразительное совпадения у этих знаменитостей. Так, например, поговаривают, что у патриарха имеется проблемное прошлое и таким образом он скрылся, чтоб не попасть за решетку. Этот слух не был ни подтвержден, ни опровергнут, но большая часть прихожан верит в то, что это проделки недоброжелателей патриарха, которые хотят запятнать его сан.

Дети Патриарха Кирилла

Как было отмечено ранее, у этого человека нет родных детей. Дети патриарха Кирилла – это верующий люд. Прихожане и те, кто нуждается в поддержке или совете. Так утверждает сам патриарх. Много раз он говорил, что может оказать помощь тому, кто к нему придет. Для этого он также начал осваивать соцсети, чтоб можно было давать ответы на наиболее интересующие вопросы.

Есть вероятность, конечно, что он хотел бы завести собственных детей. Но наличие сана не позволяет предаваться таким мирским удовольствиям, как спокойная жизнь, супруга и ребенок. Но Владимир предпочел путь священнослужителя.

Жена Патриарха Кирилла

Жена Патриарха Кирилла – для мужчины это та тема, которую лучше не поднимать. Ведь, когда он ступил на путь служителя церкви, сделав этот выбор, полностью лишил себя любви. И хот нередко можно услышать о том, что Кирилл совершил грех, что часто его видели в окружении молодых девушек, официально ничего доказано не было.

Большинство людей считают, что это лишь вымыслы, и что в реальности патриарх верой и правдой служит своей церкви, и не планирует отступать со своего пути. По официальным сведениям, у этого священнослужителя нет ни деток, ни любимой жены. Родным домом он считает церковь, а детьми называет прихожан.

Сколько стоят часы патриарха Кирилла

Некоторое время назад у этого церковника можно было заметить часы. И даже простой человек, при одном взгляде на них может понять, что стоимость часов далеко немаленькая. Потому почти сразу же за этим распространились слухи о том, что Кирилл очень сильно злоупотребляет имеющимися полномочиями, и церковные поступления растрачивает на личные цели.

Многих интересовал вопрос: сколько стоят часы патриарха Кирилла. Сам патриарх активно все отрицал и даже пытался скрыть дорогую вещицу от любопытных глаз, но все же стало известно, что эти часы патриарха Кирилла Breguet – бренд довольно известный, и стоят они около 30 тыс. евро. Как видно, святой отец не против иногда побаловать себя слишком уж дорогостоящими безделушками.

Патриарх Кирилл «Слово пастыря»

Ранее уже упоминалось о том, что патриарх Кирилл, не раз уже сотрудничал с обществом, чтоб привносить в народ разговоры о Боге. Подобным его проектом стала популярная на телевидении передача «Слово пастыря» с его участием. Вел патриарх Кирилл «Слово пастыря», рассматривая самые разные религиозные темы, отвечая на насущные вопросы. И хотя, кажется, что в настоящее время религиозные каналы, да и просто передачи мало кто смотрит, несколько раньше эта передача приобрела огромную популярность не только среди мирских людей, но и среди чиновников. Телепередача была запущена для того, чтоб помочь любому человеку, который желает пересмотреть свои взгляды на жизнь или нуждается в помощи.

Патриарх никогда не отказывал в помощи тем, кто пытался исправить свою жизнь. Разумеется, не обошлось и без злых языков, которые говорили о том, что все это требуется Кириллу лишь чтоб привлечь к себе больше внимания. Сложно утверждать насколько это достоверно, но, как бы там ни было, нужно уважать его сан. А что до слухов, они всегда окружали публичных людей.Статья найдена на alabanza.ru

March 8th, 2015


Собственно, в сети много ссылок на эту тему, кто об этом только не писал, от дьякона Кураева до Стаса Садальского:
http://blagin-anton.livejournal.com/46223.html
http://wap.nazionalizm.forum24.ru/?1-8-0-00000049-000-0-0-1251218670
http://irizz.livejournal.com/117597.html
http://i-hate-the-snow.livejournal.com/46649.html
http://www.luchmir.com/Declarations/2Slovo09.htm
http://forum.dpni.org/archive/index.php/t-36574.html?s=
http://3rm.info/index.php?newsid=1294

Это чуть ли не признание для будущих поколений, не правда ли?

Меня же заинтересовали слова А. Невзорова в его интервью на Эхе на этой неделе:

О. Бычкова― В истории современной России все убийства загадочные. Потому что 20 лет прошло с тех пор как убили Листьева и до сих пор ничего непонятно.

А. Невзоров― Да, там как раз все понятно. Там просто уже никто не будет ворошить ту кучу, потому что на самом деле и заказчики и исполнители все уже давным-давно мертвы. И есть например, смерть Ридигера, Алексия Второго, где не было возбуждено даже уголовного дела. Где было спущено на таких мягчайших тормозах, притом, что скажу вам как анатом, что для того чтобы раздробить заднюю ушную вену ударом об унитаз или какую-то твердую поверхность, в небольшом помещении, об эту твердую поверхность надо стукнуться раз 15, и каждый раз сделать это с возрастающей силой. Потому что она очень хорошо защищена, и она обладает, анатомы это знают, такой скользючестью неприятной. А там не было даже уголовного дела. И никаких следственных экспериментов и вообще ничего.

А вот подробнее об этом:

О том, как Верховный жрец путинского рейха патриарх Кирилл сколотил свои миллиардные капиталы на спекуляциях табаком, алкоголем и нефтью (освобожденным от налогов и акцизов) в лихие 90-е, как он, глава бандитской империи РПЦ, устранял и ликвидировал своих конкурентов, писали уже многие. Да-да, в те самые лихие 90-е, про которые он некогда выразился так:

"О том, что огромную роль в исправлении этой кривизны нашей истории (лихих 90-х) сыграли лично Вы, Владимир Владимирович. Я хотел бы Вас поблагодарить. Вы когда-то сказали, что Вы трудитесь, как раб на галерах, — с той лишь только разницей, что у раба не было такой отдачи, а у Вас очень высокая отдача».

Все патриархи РПЦ, включая нынешнего, - сотрудники КГБ:

В ходе криминальной табачной войны 90-х, победителем в которой вышел будущий Патриарх, а тогда - пахан теневого бизнеса РПЦ Владимир Гундяев, было убито множество людей, в том числе помощник Жириновского Геннадий Дзень, бандит из Смоленска , глава "Росконтрактпоставки", и другой его помощник, Александр Францкевич . Сам Жирик тоже принимал участие в этой войне. В те годы за Гундяевым закрепилось блатное погонялово "Табачный", но теперь его чаще называют другой кликухой - Лыжнег, ибо любит он покататься на горных лыжах в бездуховной гейропе стране вечнозеленых швейцаров Швейцарии, где у него собственная вилла , на которую он летает на собственном самолете.

Материалы из архивов КГБ, исследовавшихся в 1992 году парламентской комиссией во главе со священником-диссидентом о. Глебом Якуниным, выявили, что большая часть церковной иерархии была связана с тайной полицией .

62-летний Кирилл Гундяев носил кодовое имя "Михайлов", а Филарет был идентифицирован как агент "Островский". Подозревается, что Климент работал на КГБ под псевдонимом "Топаз".

Митрополит Филарет, в 1978 году назначенный митрополитом Минским, в восьмидесятые был главой Отдела внешних церковных сношений. В 1989 году эту могущественную структуру возглавил митрополит Кирилл.


Комиссия президиума Верховного совета России в начале 1992 года официально обратила внимание руководства РПЦ на «глубокую инфильтрацию агентуры спецслужб» в Церковь, что «представляет собой серьезную опасность для общества и государства». В том же году, встречаясь со студентами МГУ, Кирилл утверждал: «Факт встречи духовенства с представителями КГБ нравственно безразличен».

Кроме виллы в Швейцарии, у Табачного Лыжнега-Патриарха - дворцы в Переделкино, в Даниловом монастыре, в Геленджике, рядом с дворцом Путина, и пентхауз с террасой в Доме на набережной - с видом на храм Христа Спасителя:

А бывшая правая рука его преосвященства - епископ Виктор (в миру - Пьянков) ныне, наворовавшись, проживает в греховных Штатах как частное лицо. Наверняка предается постам и молитвам и, как говорил Жванецкий, "жалеет страшно".

Подробнее читайте в Новой газете, а также и или смотрите сами:

С тех пор дворец Гундяева под Геленджиком, ради которого вырубали заповедный лес из красных и других уникальных деревьев, давно построен. Вот как живет главный жрец российской морали:

Резиденция Кирилла, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только «отгрызла» полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра(!), один из которых - по шоссе.

"Дорогой смерти" эту дорогу назвали потому, что на ней гибнут люди.
А все для того, чтобы кое-кто мог высунуть свое пузо и никто не мог этого увидеть.

При выходце из гебни преподобном тов. Гундяеве, сменившем убиенного им Алексия Второго, площадь резиденции увеличилась в 10 раз(!), причём под застройку, вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы 12,7 га Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые застраивать, вырубать или огораживать закон ЗАПРЕЩАЕТ В ПРИНЦИПЕ .

Про то, как общенность долгие годы пыталась вести борьбу против всех этих беззаконий, читайте , там приведена масса подробностей, ссылок, фотографий и документов.

Патриарх по-прежнему любит не только поучить народ жизни (ну, например: «Очень важно научиться христианской аскезе… Аскеза — это способность регулировать свое потребление… Это победа человека над похотью, над страстями, над инстинктом. И важно, чтобы этим качеством владели и богатые, и бедные »), но и потрепаться "за" коррупцию и поклеймить коррупционеров:


Аскеза - дело хорошее, особенно, когда твое состояние в 4 раза превышает состояние Роттенберга-старшего и в 8 раз - состояние Роттенберга-младшего, и это еще без учета стоимости почти миллиардного дворца в Геленджике.

Такая вот аскетическая кодла...

P.S. Как пишет известнейший философ Борис Парамонов, общего у патриарха Гундяева с бездуховной гейропой не только то, что он катается там на лыжах, как пастор Шлак. Как выясняется, патриарх и сам - того:
"Можно было бы поговорить о подобных скандалах и в РПЦ. Но тут диакон Кураев многое уже рассказал. Разве что вспомнить, что гомосексуалистом был митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) , о чем знали все, даже моя воцерковленная теща. Нынешний патриарх был у него, как говорится на церковном языке, "ночным келейником" или, как написано в Википедии, "исполнял послушание личного секретаря".

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Патриарха Кирилла

Патриарх Кирилл (Гундяев Владимир Михайлович) – епископ Русской православной церкви; Патриарх Московский и всея Руси (с 2009 года).

Детство и юность

Владимир Гундяев родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года. Его отец Михаил Васильевич был главным механиком завода имени Калинина, однако впоследствии он кардинально изменил свою жизнь, решив посвятить себя служению Господу. Михаил Васильевич стал православным священником, протоиреем. Мать Владимира Раиса Владимировна преподавала немецкий язык в школе. В семье Гундяевых, помимо Владимира, был еще один сын – Николай, родившийся в 1940 году. Николай, как и все его близкие родственники, с головой окунулся в православие, сделав веру своей профессией и став протоиреем. Младший ребенок Гундяевых – дочь Елена – стала директором православной гимназии.

Окончив 8 классов средней общеобразовательной школы (но не уйдя из нее), Владимир поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал вплоть до 1965 года в должности техника-картографа. Школьные занятия Владимир успешно совмещал с работой.

В 1965 году Владимир стал учащимся Ленинградской духовной семинарии, позднее – учащимся Ленинградской духовной академии. Академию он окончил в 1970 году, получив степень кандидата богословия. Завершив обучение, выпускник решил не покидать родные стены и остаться там преподавать. В 1974 году Владимир Гундарев становится ректором академии и семинарии.

Церковная деятельность

В 1969 году 3 апреля Владимир Гундарев был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля Кирилл стал иеродиаконом, 1 июня – иеромонахом. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в том же году его назначили представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Так началось его восхождение по карьерной лестнице священнослужителя. За 20 лет Кирилл прошел длинный и тернистый путь от архимандрита до митрополита.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 1994 году лицо Кирилла становится известным всем и каждому – в тот год на телевидении началась трансляция его духовно-просветительской передачи «Слово пастыря».

В 1995 году Кирилл начинает плотно сотрудничать с Правительством Российской Федерации. Его приглашали в качестве эксперта и консультанта на многие важные переговоры и собрания.

Митрополит Кирилл с начала 90-х годов стал значимой личностью не только для РПЦ, но и для всей страны в целом. Его труды печатались и в отечественной, и в зарубежной периодике, его книги, едва только появившись на полках магазинов, мгновенно раскупались верующими. Кирилл медленно, но верно шел к тому, чтобы стать лицом русской церкви. И в 2009 году так оно и случилось. После смерти Патриарха Алексия II в 2008 году на голосовании Поместного собора Русской православной церкви Кирилл набрал 75% голосов, став Патриархом Московским и всея Руси. Его деятельность в новой должности была направлена не только на укрепление положения церкви в современном мире, но и на расширение границ сотрудничества России с другими странами, на укрепление политических связей.

Патриарх Кирилл не раз становился объектом различных обвинений: священнослужителя упрекали за так называемый церковный модернизм, за незаконное обогащение за счет махинаций в области налоговых льгот на импорт табачной и алкогольной продукции, за якобы его тесную связь с КГБ и т.д.

Патриарх России - известная личность. Он всегда вносит большой вклад в государственные дела. Главой православной церкви в нашей стране является Кирилл Гундяев. Именно он является ярким участником многих политических процессов в современной России. Ему принадлежит множество благотворительных проектов.

Биография

Кирилл Гундяев стал Патриархом Московским и всея Руси в 2009 году, сразу после смерти своего предшественника Алексия II. Родился он 20 ноября 1946 года в Ленинграде и при рождении назван родителями Владимиром. Детство его проходило в сложные послевоенные годы.

Семья

Согласно официальной биографии, семья Кирилла Гундяева была глубоко религиозной, даже несмотря на то, что в то время церковь подвергалась гонениям. Дед его Василий Степанович, 1879 года рождения, был обычным машинистом, но увлекся богословской литературой. Уже в 1922 году его выслали на Соловки по доносу противников. Они были из движения обновленцев - религиозного течения, оппозиционного православному. После войны его продолжала какое-то время поддерживать власть Советов. Василий им противостоял. В лагерях он продолжал проводить богослужения тайком, сохранились данные о том, что за это он единожды понес наказание - месяц жил в штрафном изоляторе. Там он пробыл до 1955 года.

Интересна биография отца Кирилла Гундяева. Это был Михаил Васильевич, мечтавший с ранних лет служить в церкви. Окончив школу, он успел поработать в храме, а в 1926 году уже учился на Высших богословских курсах в Ленинграде.

Он зарекомендовал себя в качестве прилежного ученика. Однако уже спустя 2 года курсы оказались закрыты, и он попал в армию. После службы учился в техникуме, а затем в индустриальном университете. В планах Михаила было стать врачом, но по причине того, что отметился на курсах богословия, не был к этой профессии допущен.

В 1934 году отец Кирилла Гундяева был арестован за то, что служил в храме и пел на клиросе. Это произошло за пару дней до свадьбы. Михаил был обвинен в покушении на Сталина. Его невеста, а впоследствии жена, Раиса Кучина 1909 года рождения, была преподавательницей немецкого языка. Она также была религиозной и участвовала в церковных песнопениях, в ходе которых познакомилась с Михаилом. Вместе они прожили 3 года на Колыме. Затем вернулись в Ленинград, где Михаил пошел работать на завод. В 1940 году родился их первый сын - Николай.

Во время войны Михаил укреплял осажденный город, а с 1943 года воевал на фронте. С 1945 года, уже после победы, семья жила в Ленинграде, который оправлялся от блокады. Тогда в ней появился Владимир, второй сын. В этот период времени Советская власть налаживала отношения с церковью, и Михаил с риском для всей своей семьи добился рукоположения. С 1947 года он стал дьяконом и служил в церкви Смоленской иконы Божьей Матери.

Согласно некоторым исследованиям, по национальности Гундяев Кирилл - мордвин. Все дело в том, что его фамилия происходит от имени Гундяй. Согласно официальной биографии Кирилла Гундяева, по национальности он русский.

Детство

Детская биография Кирилла Гундяева разворачивается на фоне ухудшения отношений государства с церковью. За то что служил, его отец получил невероятного размера штраф в 120 000 рублей. К примеру, новый автомобиль «Победа» в те времена стоил 15 000, и самые зажиточные люди могли несколько лет на него копить. Какие-то деньги были собраны в приходах, но своими действиями Михаил довел всю свою многодетную семью до состояния крайней нужды, которая продолжалась до их смерти. Помимо 2 сыновей, у супругов к тому моменту родилась дочка Елена 1949 года рождения.

В то время семья всегда сильно зависела от отца. И дети, и жена Гундяева жили в страшной нужде и были вынуждены принимать продукты от сжалившихся над ними прихожан.

Школьные годы

Сильно повлиял на мировоззрение младших Гундяевых вернувшийся после заключения в Соловках дед. Внукам он рассказывал о том, что никакие испытания, которые унесли множество жизней, не вызвали в нем страха. Сам патриарх Кирилл Гундяев в биографии своей подчеркивал, что для него это был «образ человека, который знал, что такое любовь Божия».

В школу Владимир начал ходить как на пытку. Он был противником коммунизма, не пошел ни в пионеры, ни в комсомольцы. Директор школы просил его надеть галстук пионера, но тот сказал, что в нем пойдет в храм. Несмотря на постоянное обсуждение на педсоветах, Владимир учился неплохо. Больше всего его интересовала физика и другие точные дисциплины.

Образование

С окончанием восьмилетки Володя решил не учиться дальше, а жить самостоятельно. В будущем патриархе Кирилле Гундяеве взыграло желание не обременять свою живущую в крайней нужде семью, которая все еще воспитывала младшую дочку.

Он устроился на вечерний факультет, и с 1962 года работал в картографии Ленинградской комплексной геологической экспедиции. Однако затем биография Кирилла Гундяева развернулась в сторону его отца. Он пошел в духовную академию.

Правдивая биография патриарха Кирилла Гундяева заключалась в том, что обучение там он прошел по ускоренной программе, благодаря требованиям митрополита Н. Ротова, секретарем которого затем и стал. Это произошло в 1970 году.

Интересно то, что его брат и сестра также стали священнослужителями уже в будущем, когда он обрел влияние.

Религиозная деятельность

В 1969 году Кирилл Гундяев принимает постриг в монахи. Именно в этот момент Владимир получил имя Кирилл, стал иеродиаконом, а затем иеромонахом. Спустя год он был выпущен из академии с отличием, получил степень кандидата богословских наук.

Он параллельно был секретарем Ротова и преподавателем в той же академии, из которой был выпущен. В 1971 году стал архимандритом, а с октября был настоятелем в православном храме в Женеве, Швейцария. С этого момент пошел его рост вверх по служебной лестнице. Всего 20 лет понадобилось ему, чтобы от архимандрита пройти путь до митрополита. Митрополит Кирилл Гундяев стал председателем в комиссии в Священном Синоде. Именно она решала все задачи, стоящие перед РПЦ.

Общественная деятельность

В 1990-х годах биография Кирилла Гундяева делает поворот в сторону активной общественной деятельности. В 1994 году в телевизионный эфир выходила передача «Слово пастыря», главным действующим лицом которой он и являлся. Помимо этого, он разрабатывал социальную концепцию РПЦ. Он председательствовал в Отделе внешних связей РПЦ МП. Кирилл был активным участником отношений между государством и церковью.

В 2000 году он добился принятия «Основ социальной концепции РПЦ». Именно в ней излагалась позиция православия в отношении государства.

Совместная работа Правительства РФ и Кирилла Гундяева началась с 1995 года. Он выступал в роли консультанта по многим вопросам. С его подачи было принято множество решений, связанных с Чеченской войной. Кирилл Гундяев в молодости организовывал многочисленные культурные мероприятия.

Так, именно он устроил праздник в честь 2000-летия христианства от имени России в нескольких странах. Он был активным общественным деятелем до своей интронизации.

Помимо всего прочего, Кирилл Гундяев является автором ряда статей и книг. Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе.

Патриаршество

Когда в 2008 году умер Алексий II, Патриархом выбрали митрополита Кирилла. В 2009 году он им стал, получив на голосовании 75 % голосов. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями. Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран.

Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь. Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента.

Скандалы

Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено - дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах.

Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов. Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека.

Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Путин прочитал письмо от священника Московской Хельсинской группы о том, что Патриарх - агент КГБ. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось.

С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала. Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу. Там жил священник Юрий Шевченко. Но скандал заключался в том, что экспертиза выявила в пыли наличие канцерогенных веществ. В итоге ущерб, нанесенный тогда имуществу Патриарха, был оценен в 20 млн рублей. Отсудила эту сумму от соседа снизу, согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница, и прессу заинтересовало ее наличие у Патриарха. Все стали выяснять статус женщины, очевидно проживавшей с ним в одной квартире. Затем, значительно позже, владелец квартиры рассказал, что ее подарил заместитель Ю. Лужкова по указу Б. Ельцина, но Патриарх не жил в ней дольше недели, а подарил своей троюродной сестре, которая и обнаружила слой пыли.

Следующий скандал в биографии Кирилла Гундяева - о состоянии. В 2012 году была опубликована на официальном сайте РПЦ его фотография, где на руке Кирилла присутствовали дорогие часы Brequet. Затем часы были убраны с этого фото, но остались в отражении на столе. Пресс-служба РПЦ назвала данный случай нелепостью по ошибке редактора.

Суть скандала была в том, что часы эти стоили 30 000 евро, а сам Патриарх в СМИ заявлял сперва, что наличие часов было нарисовано в фотошопе, а затем назвал их подарком. Все это вызвало бурные дискуссии в обществе о роли Церкви и о деньгах налогоплательщиков и прихожан. Сам Кирилл в проповедях призывает не стремиться к хорошей обеспеченной жизни.

Помимо этого, зарубежная пресса оценила состояние Патриарха в 4 миллиарда долларов. Ему принадлежит не один автомобиль из разряда наиболее дорогих, яхта, самолет и дорогие часы. Но сам Кирилл отбивается от нападок СМИ, подчеркивая, что все полученные церковью средства используются по назначению. Так, РПЦ открывала православные школы и благотворительные фонды. По мнению самого Патриарха, все обвинители стремятся лишь унизить РПЦ и критиковать православие в нашей стране.

Тем не менее, по данным соцопросов, Кирилла поддерживает 99 % населения, однако Всемирная сеть показывает большой градус недовольства им на фоне множества скандалов, которые и спустя годы являются предметом возмущений людей.

По большей части, людей волнует то, что он не имел права на все те предметы роскоши, которыми обладал. Ведь по церковным законам, которые он активно пропагандирует, он всего этого приобретать не вправе. Любопытно то, что главы ряда европейских государств, очевидно, имеющие возможность жить роскошно, живут гораздо проще и скромнее русского Патриарха, хотя у них закона, запрещающего роскошь, нет. Это нередко подмечается в связи с именем Кирилла. Кто же на самом деле посвящает всего себя своей работе?

Личная жизнь

В биографии Кирилла Гундяева семьи, детей никогда отмечено не было. Но после того скандала с пыльным имуществом прессе стало известно, что в его личной квартире была прописана Лидия Леонова, о которой мало что известно, несмотря на поднятую шумиху во всех СМИ. Журналистам удалось узнать, что она была дочерью повара в Ленинградском обкоме КПСС.

Пресса уличила священника в сожительстве с представительницей прекрасного пола, а он сам называл ее троюродной сестрой. Более того, в СМИ его окрестили семьянином, найдя совместную его фотографию с этой женщиной от 1988 года. Но сам Патриарх утверждает, что, так как служит Богу, отказался от любовных связей и всего себя посвящает службе. Поэтому не имеет никаких сожительниц.

Дети

Сам Кирилл считает своими детьми прихожан, слушающих его как проповедника. По христианским законам ему нельзя иметь своих биологических детей. Он нередко помогает приютам, в которых живут сироты, как и многие люди, занимающие высокое положение в обществе. Им было создано несколько благотворительных фондов в помощь инвалидам.

Подробности деятельности

С февраля 1991 года по указу Патриарха Алексия II Кирилл стал митрополитом.

В 1993 году он был сопредседателем, а уже в 1995 году - заместителем Главы Всемирного Русского Народного Собора. В 1994 году он стал почетным президентом Всемирной конференции «Религия и мир». В феврале 1994 года стал членом в Синодальной богословской комиссии.

В 1995-2000 годы Кирилл стал главой Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам российского социума.

В декабре 2008 года он объявил СМИ, что он категорически против реформирования православия в любой форме.

Тогда же, встретившись с обучавшимися в Сретенской духовной семинарии, он заявил, что главной задачей церкви до революции было создание верующей интеллигенции, о чем и мечтал Антоний Храповицкий (который был запрещен Московской Патриархией). Но этого сделать не удалось, что вылилось в последующие беды для православия.

Он был первым в новейшей истории, кто совершил чин умовения ног в апреле 2009 года.

Также заявлял, что Киев является для православных Константинополем и имеет свою Святую Софию, а также считается духовным центром и южной столицей православия.

В 2009 году объявлял, что главный критерий в оценке работы РПЦ - не то, насколько наполнены храмы, а духовное состояние общества.

Это проявилось в 2005 году в запрете проведения парада секс-меньшинств в Москве. Кирилл поддержал Юрия Лужкова в таком решении. С 2008 года Патриарх яростно осуждал гомосексуализм, но в то же время отметил, что люди с врожденной ориентацией могут жить, как считают нужным.

Свой вклад внес Патриарх и в дело панк-группы Pussy Riot, которая станцевала в храме Христа Спасителя. Во многом благодаря ему в августе 2012 года 3 молодым девушкам вынесли приговоры по статье о хулиганстве, после чего они были лишены свободы на 2 года и отбывали заключение в колониях общего режима.

Все это также вызвало волну негодования во Всемирной сети как в России, так и за границей. Но сама Московская Патриархия заявила, что все дело в наличии целой кампании, стремящейся опорочить имя Кирилла. Даже он сам в телепередаче «Слово пастыря» объявил, что люди, «которые критикуют церковь», «требуют духовного исцеления».

Первым его зарубежным визитом на должности Патриарха стала поездка в Стамбул к Константинопольскому Патриарху. В итоге было заявлено, что отношения с зарубежными коллегами начали теплеть.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в июне 2012 года ВЦИОМом, 46 % респондентов относились к Патриарху с уважением, у 27 % он вызывает надежду, доверие — у 19 %, симпатию — у 17 % опрошенных; недоверие вызывает у 4 % опрошенных, разочарование — у 2 %, безразличие — у 13 %, антипатию у 1 % участников опроса, 1 % осуждают его или воспринимают скептически.

В августе 2012 года Кирилл появился в социальной сети Facebook с учетной записью PatriarhKirill, но еще в мае того же года заместителем руководителя пресс-службы Московской Патриархии было указано, что аккаунт личной страницей Гундяева не является, но он будет официальным ресурсом патриархата. Он подметил, что напрямую связаться с Кириллом возможности не будет.

В сентябре 2012 года он был приглашен предстоятелем Польской православной церкви в Польшу, где главной религией является католичество. Эта встреча больше преследовала политические цели, став серьезным шагом к установлению контакта со Святым престолом. Данные события вызвали положительную реакцию в Ватикане.

В июне 2013 года Кирилл посетил Грецию, встретившись с понтийскими греками. Затем побывал в Приднестровье.

Интересно то, что с распадом СССР Комиссией Президиума ВС России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП был сделан вывод, что органы КГБ использовали церковь для вербовки и засылки в нее своих агентов. Таким образом, ряд церковных деятелей действительно являлись агентами этой структуры.

Сопоставив известные зарубежные поездки агента «Михайлова» и Кирилла, комиссия выработала точку зрения о том, что эти лица тождественны. Тогда же В. Путину и было направлено знаменитое письмо о том, что Патриарх являлся сотрудником КГБ.

Поездка Кирилла на Украину после получения приглашения Синода Украинской Православной Церкви в 2009 году сопровождалась массовыми беспорядками и протестами ряда церковных объединений.

На своем выступлении в Киево-Печерской лавре он критиковал "влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма".

В августе Патриарх сделал заявление, что не отказался бы 6 месяцев проводить в Киеве, а 6 - в Москве, и мог бы стать украинским гражданином. Но через день архиепископом Митрофаном эти слова были названы шуткой.

В конце концов, согласно данным из газет, кругу силовиков не понравились действия Кирилла в ходе посещения им Украины.

В ходе своего визита в Белорусь Кирилл обращался к народу с крыльца церкви и объявил, что считает себя Патриархом народа, который вышел из киевской купели крещения. Он подчеркнул тем самым, что Патриархат не будет уменьшать границы своей деятельности в соответствии с границей, которая возникла после развала Советского Союза.

Данные слова по сути поставили под сомнение признание им суверенитета ряда государств. Он и сам заявил, что некоторые страны признали свой суверенитет, однако не способны принимать решения в соответствии с собственными интересами. Это вызвало бурную негативную реакцию в обществе.

Заключение

На данный момент Патриарх Кирилл ведет активную религиозную и общественную деятельность. Он вносит большой вклад в политику, устанавливает связи РФ с другими государствами.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.

Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам.

По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г.

В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви официально посетил Поместные Православные Церкви: Константинопольскую (2009 г.), Александрийскую (2010 г.), Антиохийскую (2011 г.), Иерусалимскую (2012 г.), Болгарскую (2012 г.), Кипрскую (2012 г.), Польскую (2012 г.), Элладскую (2013 г.).

Межхристианские отношения и сотрудничество

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.).

Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.).

Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.).

С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

Являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.).

Участник диалога с делегацией Старокатолической Церкви в связи со 100-летием Роттердамско-Петербургской комиссии, Москва, 1996 г.

В должности председателя ОВЦС по поручению Священноначалия Русской Православной Церкви принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции.

Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, провел ряд встреч с главами и представителями инославных Церквей и христианских организаций.

В 2012 г. состоялось подписание Предстоятелем Русской Православной Церкви и председателем Польской католической епископской конференции Совместного послания народам России и Польши .

Участие в Соборах Русской Православной Церкви

Был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором.

Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989 г.) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 г., а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта — 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября — 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.

Председательствовал на Архиерейских (2009 г., 2011 г., 2013 г.) и Поместном Соборах (2009 г.), на остальных указанных Соборах Русской Православной Церкви являлся председателем Редакционной комиссии.

Как председатель ОВЦС делал доклады о работе ОВЦС. На Юбилейном Соборе 2000 г. в качестве председателя соответствующих Синодальной Рабочей группы и Синодальной комиссии представил Основы социальной концепции Русской Православной Церкви и Устав Русской Православной Церкви.

На Архиерейском Соборе 3-6 октября 2004 г. выступил также с докладом «О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью и старообрядцами».

Управление Смоленско-Калининградской епархией (1984-2009 гг.)

За время пребывания Святейшего Патриарха Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов (94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области). Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм.

В 1989 г. было открыто Смоленское духовное училище, преобразованное в 1995 г. в Смоленскую духовную семинарию.

С 1998 г. действует Межъепархиальное духовное училище, готовящее регентов церковных хоров, катехизаторов, иконописцев и сестер милосердия. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы. Имеются православные гимназии и детские сады.

С 1992 г. ведется преподавание Основ православной культуры в государственных школах Смоленской и Калининградской области.

Работа в должности председателя ОВЦС (1989-2009 гг.)

Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г., Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 г. и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

В качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах.

Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. и октября 1993 г.

Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г. Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах (1993-2008 гг.). Со времени избрания на Патриарший Престол является председателем ВРНС (с 2009 г.).

В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г.

Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 г.

С 1996 по 2000 гг. — руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты (поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 г.), а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе (Швейцария) в марте и дважды в апреле 1996 г., в Фессалониках, Таллине и Афинах (1996 г.), в Одессе (1997 г.), в Женеве (1998 г.), в Москве, Женеве и Цюрихе (2000 г.), в Вене, Берлине и Цюрихе (2001 г.), в Москве и Стамбуле (2003 г.); неоднократно также посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны.

Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии (Вена, май 1999 г.) и созыв международной межхристианской конференции на тему: «Европа после косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» в г. Осло (Норвегия) в ноябре 1999 года.

Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» (Москва, 2001 г.), и темам «Религия и здоровье» (Москва, 2003 г.), «Совершенствование законодательства о свободе совести и о религиозных организациях: практика применения, проблемы и пути решения» (Москва, 2004 г.).

Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях .

В должности председателя ОВЦС посетил Эстонию (многократно), Швейцарию (многократно), Францию (многократно), Испанию (многократно), Италию (многократно), Бельгию (многократно), Голландию (многократно), Германию (многократно), Израиль (многократно), Финляндию (многократно), Украину (многократно), Японию (многократно), Канаду (многократно), Китай (многократно), Венгрию (многократно), Молдову (многократно), Норвегию (многократно), Ливан и Сирию (многократно), Сербию (многократно), США (многократно), Турцию (многократно), Бразилию (многократно), Австралию (1991 г.), Австрию (многократно), Латвию (1992 г.), Чили (1992 г.), Болгарию (1994, 1998, 2005 гг.), Чехию (1996, 2004, 2007 гг.), Словакию (1996 г.), Иран (1996 г.), Литву (1997 г.), Данию (1997 г.), Марокко (1997 г.), Аргентину (1997, 2006 гг.), Мексику (1998 г.), Панаму (1998 г.), Перу (1998 г.), Кубу (1998, 2004, 2008 гг.), Люксембург (1999 г.), Непал (2000 г.), Словению (2001 г.), Мальту (2001 г.), Тунис (2001 г.), Монголию (2001 г.), Хорватию (2001 г.), Вьетнам (2001 г.), Кампучию (2001 г.), Таиланд (2001 г.), Ирландию (2001 г.), Ирак (2002 г.), Лихтенштейн (2002 г.), Филиппины (2002 г.), специальные районы КНР — Гонконг (2001, 2002 гг.), Макао (2002 г.), ЮАР (2003, 2008 гг.), Малайзию (2003 г.), Индонезию (2003 г.), Сингапур (2003 г.), ОАЭ (2004 г.), Польшу (2004 г.), Нидерланды (2004 г), Доминиканскую республику (2004 г.), Йемен (2005 г.), КНДР (2006 г.), Индию (2006 г.), Румынию (2007 г.), Туркмению (2008 г.), Коста-Рику (2008 г.), Венесуэлу (2008 г.), Колумбию (2008 г.), Эквадор (2008 г.), Анголу (2008 г.), Намибию (2008 г.). Венгрию, Монголию, Словению, Иран, Ирак и Йемен посетил с официальными визитами по приглашению правительств этих стран.

Патриаршее служение. Управление Русской Православной Церковью

В 2009 г. предпринята реформа центральных органов церковного управления. Принципиально реорганизована деятельность Управления делами Московской Патриархии , уточнена сфера деятельности Отдела внешних церковных связей, созданы новые синодальные отделы, разведены функции Издательского Совета Русской Православной Церкви и Издательства Московской Патриархии , проведена аналитическая работа по формулированию необходимых изменений в структуре Учебного комитета при Священном Синоде и в целом в системе духовного образования. Активизирована деятельность Общецерковного суда .

В 2012-2013 гг. продолжается образование митрополий, увеличение числа епископов и епархий. Осуществляется контроль за реализацией поручений Архиерейских Соборов 2011 и 2013 гг. На базе принятых документов о социальной, миссионерской, молодежной работе, религиозно-образовательному и катехизическому служению в Русской Православной Церкви была разработана детализированная база документов, а также частично положения, регламентирующие специальную подготовку служителей в этих областях. Происходит распространение преобразований от центрального аппарата Церкви к уровню епархий. Предмет «Основы православной культуры» включен в программу средних общеобразовательных школ во всех регионах России.

За время Патриаршего служения образованы:

— Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви (2009 г.)

— Органы церковной исполнительной власти:

  • Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви (2011 г.)
  • Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (2009 г.)
  • Синодальный информационный отдел (2009 г.)
  • Финансово-хозяйственное управление (2009 г.)
  • Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством (2010 г.)
  • Синодальный отдел по тюремному служению (2010 г.)
  • Патриарший совет по культуре (2010 г.)
  • Синодальный отдел по монастырям и монашеству (2012 г.), преобразован из Синодальной комиссии по делам монастырей (2010 г.)

— Общецерковные коллегиальные органы:

  • Патриаршая комиссия по вопросам семьи и защиты материнства (2012 г.), прежнее название — Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства (2011 г.)

— Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (2009 г.)

— Межведомственная координационная группа по преподаванию теологии в вузах (2012 г.)

— Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (2013 г.), прежнее наименование — Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских (2012 г.)

Являясь Предстоятелем Русской Православной Церкви, в 2009-2013 гг. посетил страны: Азербайджан (2009 г., 2010 г.), Армению (2010 г., 2011 г.), Беларусь (2009 г., 2012 г., 2013 г.), Болгарию (2012 г.), Грецию (2013 г.) Египет (2010 г.), Израиль (2012 г.), Иорданию (2012 г.), Казахстан (2010 г., 2012 г.), Кипр (2012 г.), Китай (2013 г.), Ливан (2011 г.), Молдавию (2011 г., 2013 г.), Палестинскую автономию (2012 г.), Польшу (2012 г.), Сирию (2011 г.), Сербию (2013 г.), Турцию (2009 г.), Украину (2009 г., 2010 г. — 3 раза, 2011 г. — 5 раз, 2012 г., 2013 г.), Черногорию (2013 г.), Эстонию (2013 г.), Японию (2012 г.).

К февралю 2014 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил 124 выезда в 67 епархий, 156 выездов в 26 ставропигиальных монастырей, в 21 из них неоднократно. Посетил 7 подворий ставропигиальных монастырей. Совершил 432 выезда в 105 храмов г. Москвы (данные на 31 января 2014 г.).

За время служения Святейшего Патриарха Кирилла образованы:

  • 46 митрополий Русской Православной Церкви;
  • 113 епархий, в том числе в России — 95 епархий*;
  • Среднеазиатский митрополичий округ (2011 г.);
  • викариатства в Московской епархии (2011 г.).

Количество епархий Русской Православной Церкви увеличилось со 159 на начало 2009 г. до 273 на начало 2014 г. (в России — с 69 до 164).

На начало 2009 г. в Русской Православной Церкви было 200 архиереев, в начале 2014 г. — 312*.

Святейший Патриарх Кирилл возглавил 109 епископских хиротоний, в том числе: в 2009 г. — 5; в 2010 г. — 9; в 2011 г. — 31; в 2012 г. — 41; в 2013 г. — 22; в 2014 г. — 1*.

Также за 5 лет Патриаршего служения совершил 144 хиротонии во диакона и пресвитера (18 во диакона и 126 во пресвитера)*.

Награды

Награды Русской Православной Церкви

Общецерковные награды

  • 1973 г. — Орден святого равноапостольного великого князя Владимира (II степени)
  • 1986 г. — Орден преподобного Сергия Радонежского (II степени)
  • 1996 г. — Орден святого благоверного князя Даниила Московского (I степени)
  • 2001 г. — Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (II степени)
  • 2004 г. — Орден преподобного Сергия Радонежского (I степени)
  • 2006 г. — Орден святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси (II степени)

Ордена Самоуправляемых и Автономных Церквей Русской Православной Церкви

  • 2006 г. — Орден преподобных Антония и Феодосия Печерских (I степени) (Украинская Православная Церковь)
  • 2006 г. — Орден «Благоверный Воевод Стефан Великий и Святой» (II степени) (Православная Церковь Молдовы)
  • 2009 г. — Орден священномученика Исидора Юрьевского (I степени) (Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата)
  • 2009 г. — Орден в честь 450-летия принесения на землю Волынскую Почаевской иконы Божией Матери (Украинская Православная Церковь)
  • 2011 г. — Орден святителя Феодосия Черниговского (Украинская Православная Церковь)

Награды Поместных Православных Церквей

  • 2007 г. — Орден преподобного Саввы Освященного (II степени) (Александрийская Православная Церковь)
  • 2009 г. — Золотая медаль святителя Иннокентия (Православная Церковь в Америке)
  • 2010 г. — Памятная медаль Свято-Владимирской духовной семинарии (Православная Церковь в Америке)
  • 2010 г. — Большой крест ордена святого апостола и евангелиста Марка (Александрийская Православная Церковь)
  • 2011 г. — Орден святых апостолов Петра и Павла (I степени) (Антиохийская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Орден святого царя Бориса (Болгарская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Золотой орден апостола Варнавы (Кипрская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Орден святой равноапостольной Марии Магдалины (I степени) (Польская Православная Церковь)
  • 2012 г. — Орден Живоносного Гроба Господня «Большой крест Святогробского братства» (Иерусалимская Православная Церковь)

Награды других религиозных организаций и христианских конфессий

  • 2006 г. — Орден святого Григория Парумальского (Маланкарская Церковь, Индия)
  • 2010 г. — Орден святого Григория Просветителя (Армянская Апостольская Церковь)
  • 2011 г. — Орден «Шейх-уль-ислам» (Управление мусульман Кавказа)
  • 2012 г. — Орден за услуги перед Уммой I степени (Координационный центр мусульман Северного Кавказа)

Государственные награды Российской Федерации

  • 1988 г. — Орден Дружбы Народов
  • 1995 г. — Орден Дружбы
  • 1996 г. — Юбилейная медаль «300 лет Российскому флоту»
  • 1997 г. — Медаль «В память 850-летия Москвы»
  • 2001 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» (III степени)
  • 2006 г. — Орден «За заслуги перед Отечеством» (II степени)
  • 2011 г. — Орден Александра Невского

Государственные награды иностранных государств

  • 2009 г. — Орден Дружбы народов (Республика Беларусь)
  • 2010 г. — Медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (Приднестровская Молдавская республика)
  • 2010 г. — Орден «Шараф» (Азербайджанская Республика)
  • 2011 г. — Орден Республики («OrdinulRepublicii») (Республика Молдова)
  • 2011 г. — Орден святого Месропа Маштоца (Республика Армения)
  • 2012 г. — Орден «Звезда Вифлеема» (Палестинская национальная администрация)

Святейший Патриарх Кирилл удостоен также ряда других федеральных, ведомственных и региональных государственных наград; имеет более 120 наград российских и зарубежных общественных организаций; является почетным гражданином городов Смоленск, Калининград, Неман (Калининградская обл.), Муром (Владимирская обл.), Смоленской, Калининградской, Кемеровской областей, Республики Мордовия и других регионов и населенных пунктов Российской Федерации.